Учебная работа № /7211. «Реферат Научная рациональность в соотношении с духовностью в современном мире
Учебная работа № /7211. «Реферат Научная рациональность в соотношении с духовностью в современном мире
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Грани исследования научной рациональности
Глава 2. Содержание особенностей взаимоотношений религиозного феномена и современной науки
Глава 3. Синтез науки и религии как основа современного устойчивого развития
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Бердяев Н.А. Философия свободы. // http://www.vehi.net/berdyaev/filos_svob/index.html
2. Гадамер Х.Г. Истина и метод. – М.: Просвещение, 1988. – 312 с.
3. Кагал М.С. Философская теория ценности. – СПб.: Речь, 1997. – 354 с.
4. Касавин И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. – СПб.: Питер, 1998. – 367 с.
5. Кутырев В.А. Оправдание бытия (явление нигитологии и его критика). // Вопросы философии. – 2000. – № 5. – С. 17-26.
6. Подберезкин А.А. Синтез науки и веры, или почему в веках хорошо сохраняются только развалины. // http://www.rau.su/observer/N06_99/6_22.HTM
7. Рахитов А.И. Рациональность и теоретическое познание. // Вопросы философии. – 1983. – № 1. – С. 8-16.
8. Рерих Е.И. У порога нового мира. – М.: ИЦ Рерихов, 1994. – 112 с.
9. Стеклова И.В. Научная рациональность: грани исследования. // Философские науки. – 2003. – № 3. – С. 145-149.
10. Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: Фолио, 2000. – 776 с.
11. Сухейль Ф. Религиозный феномен и современная наука. // Вопросы философии. – 2002. – № 2. – С. 169-175.
12. Тейяр де Шарден. Божественная среда. – М.: АСТ, 2003. – 314 с.
13. Франк С. Смысл жизни. – М.: АСТ, 2004. – 157 с.
14. Фролов И.Т. Философия и этика науки: итоги и перспективы. // Вопросы философии. – 1995. – № 7. – С. 33-39.
15. Швырев ВС. Рациональность как ценность культуры. // Вопросы философии. – 1992. – № 6. – С. 45-49.
16. Юнг К.Г. Аналитическая психология. М.: Книга, 1995. – 264 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
сходства с “оригиналом”, с точностью до изоморфизма,В другом случае
предполагается точный изоморфизм (например, в античной натурфилософии или в
механистической картине мира XVIII века),В кантианстве имеет смысл лишь вопрос
о существовании или несуществовании мира “самого по себе”, но не о его
внутренней структуре,Наконец, в позитивистской традиции даже этот вопрос не
имеет смысла,
Но
очевидно, что в любом философском контексте проблема установления приоритета
между изменчивостью и устойчивостью является содержательной,Ведь независимо от
того, как понимается отношение бытия и мышления, последнее может следовать
разным канонам: оно может мыслить изменчивость в терминах устойчивости, либо —
наоборот,Высказывалась, впрочем, крайняя позиция, в соответствии с которой
изменчивость вообще немыслима ни в каких терминах (элеаты),Но даже здесь
неявно присутствуют оба полюса,Согласно воззрениям элейской школы, изменение,
движение и множественность в некоторой ипостаси все же существуют, а именно —
“во мнении”,
Таким
образом, есть все основания считать соотношение изменчивости и устойчивости
сквозной темой истории мысли,Наряду с оппозицией единое–многое, эта тема
расколола античную натурфилософию на два направления,Первое — диалектическое —
отождествляет первооснову мироздания с изменением как таковым, борьбой между
противоположностями и взаимной превращаемостью природных стихий,Вечность
Вселенной проявляется здесь в вечном динамической изменении качеств всех ее
элементов,Во втором — структурно–аналитическом направлении — единой основой
бытия считается сама природная стихия, праматерия, которой приписываются
определенные неизменные свойства или структура,Для первого направления,
персонифицированного в Гераклите, характерна, по–видимому, готовность сжиться с
противоречиями и парадоксами»