Учебная работа. Вид деятельности и выбор организационно-правовой формы
Вид деятель и выбор организационно-правовой формы
Содержание
Введение
.Вид деятель и выбор организационно-правовой формы
.Организационная структура ОАО «Технолайн»
.Основные фонды «Технолайн»
.оборотные средства организации
.Персонал и кадровая политика организации
.Расчет себестоимости товаров и услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды, выбора вариантов решения проблем, направленных на достижение желаемых конечных результатов, являются хозяйствующие субъекты, т. е. это различные организации, предприятия, фирмы, домашние хозяйства.
В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Существующая экономическая система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.
Организационно — правовые формы предпринимательской деятель отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как крупные сети, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж.
Рассматривая организационную структуру, которая представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, ответственности и полномочий, создает различные условия для реализации предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Обширный диапазон структур, которые постоянно корректируются и улучшаются, простираются от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
Целью данной работы является создание предприятия, а также научиться анализировать составляющие этого предприятия, его специфику и экономическое благосостояние.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
.Изучение организации ОАО «Технолайн», ее цели и основные виды деятельности;
.Рассмотрение организационно-правового статуса и организационной структуры ОАО «Технолайн»;
.изучение отраслевых особенностей компании;
Объектом исследования является организация ОАО «Технолайн».
Предмет исследования — формирование предприятия и его анализ.
В процессе исследования использовались следующие методы научного исследования: анализ литературы, сравнение, обобщение полученной информации, описание.
1.Вид деятель и выбор организационно-правовой формы
организационный себестоимость кадровый имущество
Данное предприятие является открытым акционерным обществом.
ОАО «Технолайн» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество Общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей.
Организация расположена по адресу: г. Пермь, ул. советская, д. 892.
К основным видам деятельности ОАО «Технолайн» относятся:
— Оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
Оптовая торговля бытовыми электротоварами;
Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации;
Оптовая торговля бытовой мебелью;
Оптовая торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
Оптовая торговля фототоварами и оптическими товарами;
Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием;
Оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
— деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой;
— Предоставление услуг по подбору персонала;
исследование конъюнктуры рынка;
Консультирование по вопросам коммерческой деятель и управления.
Целью данного Общества является: построение эффективного бизнеса, способного:
сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;
обеспечить условия для создания и увеличения стоимости Компании.
Уставный капитал Общества составляет 1 000 000 (один миллион) рублей. Участнику принадлежит доля в Уставный Капитал Общества в следующем размере: ОАО Компания "Технолайн" — 1 доля номинальной стоимостью 1 000 000 (Один миллион) рублей, размером 100% Уставного капитала.
2.Организационная структура ОАО «Технолайн»
Органами управления Обществом являются:
1.Собрание акционеров,
2.Правление;
.Дирекция.
Собрание акционеров.
Собрание акционеров является высшим органом управления Общества. К компетенции собрания относится:
Правление Общества
Правление осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров
полномочия правления
Дирекция
Дирекция является исполнительным органом Общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных настоящим уставом, решениями собраний акционеров и правления Правление вправе отменить решение дирекции, если оно противоречит законодательству, настоящему уставу, решениям правления или собрания
Состав дирекции
В состав дирекции входят генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер.
Генеральный директор:
Возглавляет предприятие генеральный директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, за исключением тех, которые отнесены к компетенции трудового коллектива и Совета общества.
главный бухгалтер обязан обеспечить такую организацию учета и контроля, которая предупреждала бы возможность образования недостач, хищений и других нарушений злоупотреблений.
Все работники предприятия — высококвалифицированные специалисты, имеют большой опыт работы, в том числе на сложных в техническом отношении объектах, мобильные, способные быстро организовать и выполнить работу.
Таким образом, главное, что нужно помнить при внедрении той или иной организационной структуры то, что она является лишь внешним отражением всей системы управления — и планирования, и квалификации, и мотивации персонала, и культуры организации.
3.основные фонды «Технолайн»
Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.
Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства).
Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:
1.Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения и т.д.).
.Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
.Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).
.Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д.).
.Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, , ограждения, вентиляторы, стеллажи и т.п.).
.Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
8. Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.
таким образом, проблема повышения производственных мощностей предприятий в современных условиях занимает центральное место. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние и конкурентоспособность на рынке, так как основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов.
4.Оборотные средства организации
Торговые предприятия для осуществления своей деятельности, кроме основных фондов, располагают оборотными фондами и фондами обращения.
К оборотным фондам относятся запасы инвентаря, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, упаковочных материалов.
К фондам обращения относятся запасы товаров, находящихся на торговых предприятиях, а также денежные средства в кассе, на расчетном счетах.
оборотные средства данной организации:
Запасы — 1027 тыс.руб.
товары для перепродажи — 44 тыс.руб.
затраты в незавершенном производстве — 6 тыс.руб.
НДС по приобретенным ценностям — 30 тыс.руб.
Прочие затраты — 5 тыс.руб.
Денежные средства — 887 тыс.руб.
таким образом, торговые предприятия и организации должны ускорять оборачиваемость оборотных средств путем лучшего изучения покупательского спроса, исключения нерациональных перевозок, сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы, подсортировку, подработку и фасовку товаров, на их отпуск покупателям. Рациональное использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости улучшают финансовое положение торговых предприятий и организаций, позволяют выполнять и перевыполнять план товарооборота при наименьших затратах.
5.Персонал и кадровая политика организации
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества подбора и эффективности использования которого во многом зависят результаты производственной деятель предприятия. На уровне отдельного предприятия вместо термина "трудовые ресурсы" чаще используют термины "кадры" и "персонал".
Под кадрами предприятия принято понимать основной (штатный) состав работников предприятия. Кадры или персонал предприятия — это совокупность работников различных профессионально — квалификационных групп, занятых на предприятии.
Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть отражены абсолютными и относительными показателями.
Персонал на предприятии ОАО «Технолайн» представлен широким наименований специальностей.
В зависимости от занимаемой должности работники делятся на руководителей, разного рода специалистов и рабочих. Соответственно каждая группа подразделяется на разряды и категории.
Штатная численность сотрудников магазина бытовой техники «Технолайн» составляет около 55 человек, не считая клиринговый персонал и службу безопасности.
Работник высшего звена — Директор магазина
Работник среднего звена — Заведующий складом, МенеджерМенеджерРаботник низшего звена — Кладовщик, специалист по рекламации, специалист склада и выдачи товара, кассир, продавец.
К вспомогательному персоналу относится комендант и секретарь.
основа Компании — это специалисты высокого уровня, обладающие опытом успешной реализации крупных проектов, налаженными связями с поставщиками и знанием специфики рынка.
Корпоративная политика Компании направлена на привлечение и развитие сотрудников, которые способствуют росту и развитию Компании. Мы поощряем: инициативу, профессиональный рост, личностное развитие сотрудников. Опираясь на опыт, мы ценим достигнутое и стремимся идти вперед, понимая, что будущее возможно построить исключительно на базе совокупных индивидуальных усилий каждого члена нашей команды.
основными целями и задачами политики являются:
своевременное обеспечение компании персоналом высокой квалификации, способным решить поставленные задачи для достижения целей бизнеса;
создание предпосылок для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества между персоналом и Компанией за счет эффективной мотивации персонала;
обучение и развитие персонала;
оценка эффективности;
развитие корпоративной культуры.
Привлекая на работу новых сотрудников, Компания стремится обеспечить прозрачность критериев отбора кандидатов. альтернативная (конкурсная) система отбора построена на единых принципах оценки кандидатов по профессиональным и управленческим навыкам, общему потенциалу развития.
Кадровая Политика строится на принципах полного доверия сотрудникам и предоставления им максимальной самостоятельности, в центре корпоративного управления должен быть человек и его инициатива. Управление персоналом вовлечено в разработку стратегии бизнеса и оргструктуры компании.
6.Расчет себестоимости товаров и услуг
.Определение материальных затрат:
Стоимость 1 кг материала (руб) — 9,4
Норма расхода материала на одно изделие (кг)- 5,4
См =5,4*9,4 = 50,76 (руб.)
.Определение заработной платы основных производственных рабочих
.1 Заработная плата по тарифу:
Зо = 1,6*1,52*1,55 = 3,77 (руб.)
.2 Премия:
Премия (%) — 38
Зпр = (3,77*38)/100% = 1,433 (руб.)
.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Срсэо = (3,77*540)/100% = 20,358 (руб.)
4.Определение полной себестоимости:
Производственная себестоимость — 112,517
Внепроизводственные расходы — 3,488
Сп = 112,517 + 3,488 = 116,005 (руб.)
Заключение
Итак, в данной творческой работе была рассмотрена организационно — правовая и экономическая характеристика. Объектом исследования данной работы является ОАО «Технолайн».
Мы определили организационно-правовую форму предприятия, ее организационную структуру, как на уровне сети магазинов, так и на уровне отдельного филиала.
далее были изучены основные понятия оборотных средств и основных фондов, их наличие в компании. Проанализировали работу кадровой политики, строение персонала фирмы, их особенность. Также мы рассчитали основные значения себестоимости изделия.
На сегодняшний день «Технолайн» — одна из самых динамично развивающихся компаний. За время своего существования компании удалось добиться небывалого успеха — начав с небольшого магазина, выстроить лидирующую розничную сеть федерального масштаба.
список использованной литературы
1.Экономика фирмы: учеб. пособие/ под ред.проф. А.Н. Ряховской — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. — 511 с.
2.Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. — Мн.: Выш. шк., 2003. — 285 с.
.В. М. Воронина, А. П. Лапаев, О. П. Михайлова. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия — 2004 — 65 с.
.Булатов А.С. Экономика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006. — 896с.
.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: финансы и статистика, 2008. — 304с.
.http://ru.wikipedia.org/wiki/